V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»
Ведущие — С. Н. Цейтлин, И. М. Румянцева
Предлагается обсудить вопрос о том, каким образом ребенок конструирует собственную языковую систему, создавая все ее модули: фонологический, лексический, морфологический, синтаксический, дискурсивный, осваивая основные языковые единицы и абстрактные грамматические правила. Предполагается обсуждение основных стратегий, которые используются в данном процессе, а также область их применения. Творческое начало в освоении языка, по мнению организаторов круглого стола, заключается не только в самостоятельности каждого ребенка как конструктора собственной языковой системы, но и в его лингвокреативной деятельности: создании речевых инноваций, модификации существующих лексем, словоформ, предложно-падежных форм и разного рода словосочетаний, а также в бессознательности как самого процесса освоения языка, так и речевой деятельности, в которую вовлечен ребенок.
Предполагается рассмотрение общего и различного в закономерностях освоения русского языка как родного (ребенком) и русского языка как второго (взрослым инофоном) .
Заявки на участие в круглом столе и тезисы следует направлять по официальному адресу rlc2014@philol.msu.ru, а также по адресу stl2006@list.ru.